Опрос 640 руководителей компаний показал, что менеджеры боятся потерять контроль над позиционированием своего брэнда. По мнению многих из них (причем необоснованному), экстравагантное поведение потребителей может свидетельствовать о том, что их марка нравится только фанатично настроенным людям.
Большинство обычных брэнд-менеджеров либо не подозревают об их существовании, либо не обращают на них внимания. Речь идет о фанатах» — потребителях, ослепленных брэндом и тратящих на него более 10% своих доходов. Именно они могут стать вашими сильнейшими союзниками Исследование 2000 фанатов брендов в Китае, Европе и Японии показывает: их страстное увлечение заразно. Они продвигают любимую марку посредством блогов. фансайтов, YouTube и сарафанного радио.
В среднем не более 5% потребителей доходят до фанатизма, но они оказывают огромное влияние на прибыльность компании:
- Они лояльны. Обычно они хранят верность марке, несмотря ни на что, и при необходимости готовы вступиться за нее.
- У них есть средства. Большинству из них 30—45 лет, и доход у них выше среднего.
- Они вносят ощутимый вклад. Взять хотя бы приложения для iPhone, созданные преданными поклонниками, или японский дилерский центр Ferrari, открытый бывшим инженером Осаму Эномото, который ушел из компании Toyota, чтобы заняться продажей своих любимых автомобилей. Эномото продал более 1000 Ferrari в Японии, где всего около 10 тысяч машин этой марки.
Примеры из практики
Дайте клиентам порулить. Посетители сайта, посвященного серии книг и фильмов «сумерки», могут создавать сообщества и рекламировать свои мероприятия. По сути дела, они разрабатывают инструменты привлечения новых потребителей. Попросите клиентов помочь. Тестирование продукции в жестких условиях Patagonia доверяет бесстрашным клиентам. А компания Аdidas пригласила своих фанатов-граффитистов расписать стены склада, а затем использовала эти мотивы для украшения новых моделей обуви. Спонсируйте мероприятия. В Японии создатели манга- и аниме-сериалов проводят мероприятия, на которые фанаты приходят в костюмах персонажей. фестивали мороженого ben & jerry's, рассчитанные на поклонников марки, со временем приобрели всеобщую популярность.
Рассказывайте о потребителях Red Bull прославляет лучших спортсменов из рядов своих фанатов в интернет-издании The Red Bulletin. |
Что именно делают фанатичные потребители? Один более 30 лет потреблял исключительно пищу, содержащую соду марки Arm & Hammer. Второй купил 99 пар одинаковых кроссовок фирмы Nike и «превратил свой дом в подобие фирменного магазина». Третий с 2006 года приобрел более 150 фотоаппаратов Canon. Четвертый ежедневно завтракает, обедает и ужинает в ресторане быстрого питания Panda Express. |
Андреас Айзингерих — старший преподаватель маркетинга Бизнес-школы Имперского колледжа (Лондон).
Гунджан Бхардвай — руководитель центра по исследованию эффективности компании Ernst & Young.
Ёсио Миямото — менеджер по продукту в Verbatim, Mitsubishi chemical.
Джексон Дикман — информационный дизайнер (Нью-Йорк).
Комментариев нет:
Отправить комментарий