На вопрос, следует ли привлекать к разработке инноваций сторонние компании, нет простого ответа. Согласно новой математической модели, которую разработали Эстеве Альмираль из бизнес-школы ESADE и Рамон Касадесус-Масанель из Гарвардской школы бизнеса, все зависит от сложности продукта. Если процесс его создания слишком трудоемкий или очень простой, то совместная работа не оправданна. Если же не брать крайних случаев, то кооперация скорее даст лучший результат, нежели собственная разработка фирмы.
Сложность нового продукта определяется не только количеством функций, но и тем, на какие компромиссы вам придется пойти. Скажем, обычный телефонный аппарат — достаточно простой продукт; производителю не нужно ломать голову над его техническими характеристиками. Другое дело — первые КПК: решение одной проблемы, например использование более мощных аккумуляторов, влекло за собой иные, вроде увеличения веса и размера устройства.
Когда продукт сложен, участие разных компаний неэффективно. В 1980-е и 1990-е годы разногласия между GO Corporation и ее партнерами помешали им создать перьевой планшетный компьютер. Тем временем компания Sharp самостоятельно выпустила ставший затем популярным КПК Zaurus, сделав ставку на «закрытые» инновации.
Почему сотрудники ничего не предлагают
В вашей компании провозглашен курс на инновации, организован сбор рацпредложений, а персонал предпочитает отмалчиваться? Возможно, люди просто боятся. Проведя исследование, в котором участвовали сотни сотрудников, от менеджеров до кладовщиков, Фэйжун Юань из Канзасского университета и Ричард Вудмэн из Техасского университета А&М выяснили: все дело в так называемых имиджевых рисках — страхе показаться выскочкой. Люди, в чьи обязанности не входят разработка инноваций и внесение рацпредложений, считают, что коллеги будут косо смотреть на их попытки оптимизировать рабочий процесс. Иногда они даже опасаются, как говорит Юань, «разозлить тех, кого все устраивает». Но, согласно публикации в «Academy of Management Journal», руководители могут существенно повлиять на «молчунов». Когда сотрудники ощущают поддержку со стороны компании, их гораздо меньше волнует мнение окружающих. Главное — создать атмосферу психологической безопасности: сформировать рабочую среду, в которой любое мнение приветствуется. Тогда сотрудники не будут бояться искать новые подходы. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий