четверг, 8 июля 2010 г.

ВМЕСТЕ ИЛИ ПООДИНОЧКЕ?

На вопрос, следует ли привлекать к разработке инноваций сторонние компании, нет простого ответа. Согласно новой математической модели, которую разработали Эстеве Альмираль из бизнес-школы ESADE и Рамон Касадесус-Масанель из Гар­вардской школы бизнеса, все зависит от сложности продукта. Если процесс его создания слишком трудоемкий или очень простой, то совместная работа не оправданна. Если же не брать крайних случаев, то кооперация скорее даст луч­ший результат, нежели собственная разработка фирмы.

Сложность нового продукта опреде­ляется не только количеством функций, но и тем, на какие компромиссы вам придется пойти. Скажем, обычный те­лефонный аппарат — достаточно прос­той продукт; производителю не нужно ломать голову над его техническими ха­рактеристиками. Другое дело — первые КПК: решение одной проблемы, напри­мер использование более мощных акку­муляторов, влекло за собой иные, вроде увеличения веса и размера устройства.

Когда продукт сложен, участие раз­ных компаний неэффективно. В 1980-е и 1990-е годы разногласия между GO Corporation и ее партнерами помешали им создать перьевой планшетный ком­пьютер. Тем временем компания Sharp самостоятельно выпустила ставший затем популярным КПК Zaurus, сделав ставку на «закрытые» инновации.

Почему сотрудники ничего не предлагают

В вашей компании про­возглашен курс на инно­вации, организован сбор рацпредложений, а персонал предпочитает отмалчиваться? Возможно, люди просто боятся.

Проведя исследование, в котором участвовали сотни сотрудников, от менеджеров до кладов­щиков, Фэйжун Юань из Канзасского университета и Ричард Вудмэн из Техасского университета А&М выяснили: все дело в так называемых имиджевых рисках — страхе показаться выскочкой. Люди, в чьи обязанности не входят разработка инноваций и внесение рацпред­ложений, считают, что коллеги будут косо смотреть на их попытки оптимизировать рабочий процесс. Иногда они даже опасаются, как говорит Юань, «разозлить тех, кого все устраивает».

Но, согласно публикации в «Academy of Management Journal», руководители могут существенно повлиять на «молчунов». Когда сотрудники ощущают поддержку со стороны ком­пании, их гораздо меньше волнует мнение окружающих. Главное — создать атмосферу психологической безопас­ности: сформировать рабочую среду, в которой любое мнение приветствуется. Тогда сотрудники не будут бояться искать новые подходы.

clip_image002

Комментариев нет:

Отправить комментарий