понедельник, 11 мая 2009 г.

Поощрение сотрудников в тяжелые времена

Тимоти Хинкин (Timothy R. Hinkin; trh2@cornell.edu) - профессор ме­неджмента Школы управления гостиничным хозяйством Корнельского университета.

Честер Шрисхайм (ehester А. Schriesheim; chet@miami. edu) - профессор менеджмента Школы бизнеса Университета Майами.

В сложной экономической ситуации, когда не хватает денег, чтобы выпла­тить премию лучшим сотрудникам, эффективным инструментом мотива­ции может стать похвала руководителя.

В первую очередь начальникам следует понять, с какими задачами под­чиненные справляются лучше всего, и периодически каждого подбадри­вать на словах. Это повысит качество работы сотрудника в определенной сфере и подстегнет его к тому, чтобы совершенствоваться и в смежных областях.

В теории трудовой эффективности, или мотивационной теории, изуча­ющей, как у человека формируются внутренние побудительные причины для трудовой деятельности, это называется формированием поведения и закреплением желательного поведения. Грамотно используя похвалу, руководитель может привить подчиненному ответственное отношение к своим обязанностям, что, в свою очередь, отразится и на качестве всей его работы. Например, сотрудник, который готовит презентацию для сове­та директоров, сделает ее гораздо лучше и с большим энтузиазмом, если начальник будет его поддерживать и постоянно подбадривать. И хотя эта тактика кажется очевидной, удивительно, что менеджеры так редко применяют ее на практике.

Результаты многочисленных исследований показывают: чтобы понять, за что лучше хвалить подчиненных, руководителям следует узнать их устремления и интересы. Возможно, кто-то хочет попробовать свои силы в новой сфере или поработать с конкретным клиентом. В таких ситуациях начальнику лучше всего сказать: «Хорошо, что тебе удалось со всей рабо­той уложиться в срок. Думаю, скоро мы сможем поручить тебе самостоя­тельно вести несколько проектов».

Между отношением человека к работе, его мотивацией и результатами его трудовой деятельности всегда существует прямая связь. Люди стре­мятся делать то, за что потом их похвалят. Именно поэтому начальникам следует почаще на словах подбадривать своих починенных, и тогда они будут работать с большим рвением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий