вторник, 21 июля 2009 г.

Бизнес, как игра

Многие руководители и владельцы бизнеса, считают, что бизнес - это испытание, а страна, законы, правила, налоги и т.д. – это джунгли, а конкуренты это «волки» или «львы», которые готовы проглотить вас сию же минуту, при малейшей ошибке. У кого-то такой вот взгляд на бизнес, и более того, даже на жизнь. Что же делать и как выжить?

         Л. Рон Хаббард разработал один простой и очень эффективный способ, который позволяет изменить свой взгляд на жизнь. Это ИГРЫ. Игра подразумевает собой наличие цели, свободы и барьеров. Например, спортивная игра. Если взять футбол, то у игрока есть цель (забить мяч в ворота), свобода (он перемещается), барьеры (соперники). Также должно присутствовать игровое поле, где и происходит игра. Теперь давайте возьмем и перенесем эти элементы игры на жизнь, на бизнес, на семью, на любую деятельность. В этом случае игровым полем будет ваша жизнь или ваш бизнес и т.д. Сейчас мы рассматриваем область бизнеса. И вы можете играть в бизнес. Бизнес это ваше игровое поле, у вас обязательно должно быть наличие цели, у вас есть свобода, и конечно же, барьеры (конкуренты, налоги, законы, кризис и т.д.). Вы игрок и хотите выиграть, достичь вашей цели.

         Если вы посмотрите на бизнес с точки зрения игры, то вы будете играть и побеждать. Если вы смотрите на бизнес с точки зрения «законов джунглей», то, конечно, бизнес вас уже не радует, вы ходите как затравленный зверь, с опаской ступая на землю, чтобы не попасть в капкан или не привлечь внимание «львов». Если вы уже попали в такое состояние, то поменяйте свой взгляд на бизнес, сделайте его игрой – создайте цель, если ее еще нет, определите барьеры и у вас есть свобода действовать. Передайте этот дух игры своим сотрудникам — сообщите им, что вы хотите выиграть эту игру (стать лучшей компанией и т.д.), пусть они знают эту цель, ведь они тоже игроки и вы одна команда, вы тренер.

         Создайте игру в своей организации, это сразу поднимет эффективность сотрудников и их мотивацию. Ведь не всегда деньги являются стимулом мотивации. Вспомните момент, когда вы играли? Как вы себя чувствовали? Вам надо было платить деньги, чтобы вы согласились играть в любимую игру? Вспомните ваше стремление к победе? Это дух игры, и его можно создать в бизнесе.

         Возможно, что на первый взгляд это покажется для вас глупым и не реальным. Но может все-таки стоит попробовать, вместо того, чтобы продолжать считать работу чем-то трудным, нудным и изнурительным.

         Каждый руководитель хочет, чтобы сотрудник был максимально эффективен. У многих сотрудников простой подход к работе, я все равно получу свои 15 тысяч рублей, зачем напрягаться.  Некоторые сотрудники являются убыточными, от них нет отдачи, они больше забирают денег, чем производят. У многих руководителей остается один способ мотивировать сотрудника – это угроза увольнения. Но всех ведь не уволишь.

         Создайте игру в своей организации. Как руководителю можно внедрить игру среди сотрудников? У одной компании были проблемы с грузчиками. Они разгружали машины на складах. Грузчики не горели желанием разгружать, над ними необходимо было стоять и подгонять, машины скапливались. Руководителю рассказали про игры и предложили сделайть игру среди грузчиков типа - самый лучший грузчик получит приз. Руководитель провел опрос среди грузчиков на предмет того, чтобы они хотели получить в качестве вознаграждения, если выиграют в игре.  После этого объявилась игра - кто больше всех разгрузит товара, получит приз. Правда играть начали не все грузчики, кто-то продолжал отлынивать, кто-то старался и выигрывал, но эффективность повысилась.

         После этого руководитель создал игру не отдельно каждому грузчику, а по сменам. Показателем в этой игре был — количество машин, разгруженных за смену. Нарушения или проступки каждого сотрудника также отражались на игре.  Например, за опоздание на работу, снимался балл в игре всей смене или отделу. В этом случае у сотрудника повышалась ответственность и за других коллег, ведь он подводит всю команду. Эффективность взлетела, машины разгружались очень быстро. В качестве приза в этой игре, кстати, было бесплатное посещение всей смены футбола на стадионе, так как большинство грузчиков, как выяснилось по опросам,  любили смотреть футбол.

          Выигрыш не обязательно должен быть крупным. Это могут быть фрукты, соки, деньги, премии, билеты в кинотеатр, в театр, в музей и т.д. Лучшему сотруднику или отделу за год путевка в санаторий, если у компании есть такая возможность. По началу вам может показаться, что это выглядит глупо, возможно это будет смешно, но продолжайте вести игру и называть победителей на собраниях. Пусть лучший отдел будет отражаться на информационном стенде организации.  Даже, если в игру будут играть всего пару человек, они передадут этот дух игры другим, и с каждым днем к ним будут присоединяться новые сотрудники.

         Вот еще жизненный пример в сельском хозяйстве. Я наблюдал эту игру среди комбайнеров. Бригадир не знал, что делать с комбайнерами. Дневные планы не выполнялись, недельные соответственно и он получал выговоры от председателя совхоза, и, как следствие, уменьшение зарплаты.

         И он создал игру, чтобы стимулировать комбайнеров - комбайнер, который намолотит больше всех тонн зерна, получает холодильник, за второе место - телевизор, за третье место - видеоплеер. Это надо было видеть, как изменился подход комбайнеров к работе. После смены, пока они не смажут механизмы комбайна, пока не проверят его на исправность, пока не заправят его топливом, они не уходили домой. Раньше у них начинался рабочий день так: они не спеша заправят комбайн, сделают техническое обслуживание и т.д.  пока все сделают, чуть ли не обед, а куда спешить зарплата все равно идет. Как объявили игру, все поменялось. Каждый вечер вывешивался список, кто за день сколько намолотил и какое занимает место.

         Надо было бы видеть азарт комбайнеров, когда к ужину приносили этот список. Его еще не успевают повесить, как все просто ломились у доски объявлений, и смотрели, на каком он месте.  Быстро доедали и в поле. Если что-то сломалось и этой запасной части не было на складе, заведующий пешком бежал в магазин. Уже не надо было спрашивать директора, почему стоит комбайн у сотрудника, почему нет запчасти у заведующего складом. Он приезжал и видел эффективный и дружный коллектив.

         Вы можете себе представить, что после введения этой игры, на третий день уже начал выполняться ежедневный план по молотьбе зерна. Через неделю, бригадир занимал первое место среди остальных шести бригадиров. Тогда председатель совхоза, сделал игру среди бригад. Он сам вел игру и стал лидировать среди совхозов района. Теперь эта игра вышла на районный уровень. Администрация района сделал игру на своем уровне среди совхозов. 

         Вот так, просто создайте идею игры, а потом начните играть. Создайте игру для своих сотрудников, чтобы они на работу приходили не с опущенной головой и изнуренным видом, а с поднятой головой и горящими глазами потенциальных победителей. Сделайте свою организацию игровым полем.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий