понедельник, 15 февраля 2010 г.

УЛЫБКА ПРОТИВ КУЛАКА

Ничего не готово, срок сдачи не­умолимо приближается, а ваши со­трудники на последнем издыхании. Как заставить людей выложиться: нажать посильнее или, наоборот, подбодрить и попросить?

Согласно недавно опублико­ванному исследованию, которое вместе с пятью коллегами провел Гербен ван Клеф из Университета Амстердама, у руководителей-чирлидеров шансов на успех больше, чем у начальников-погонял. Неуда­чи, постоянный цейтнот эмоционально выматывают людей, и в таких случаях они скорее реа­гируют на настроение начальника, чем на смысл его слов.

Исследователи изучали эпистемическую мотивацию — стремле­ние осмыслить услышанное, то есть за эмоциями разглядеть его содер­жание. Одним это удается лучше, чем другим. Когда у сотрудников уровень эпистемической мотива­ции высок, иными словами, когда они действительно пытаются по­нять, что хочет сказать начальник, они могут сделать нужный вывод из демонстрируемых им эмоций. К примеру: «Раз он сердится, значит, недоволен нашей рабо­той — нужно стараться».

Эпистемическую мотивацию 140 студентов-старшекурсников исследователи фиксировали в ходе компьютерной симуляции военных учений. Рассматривая их реакцию на эмоции «командира» (роль его исполнял профессиональный ак­тер), группа ван Клефа установила, что гнев — сильное средство воз­действия на коллективы с высоким уровнем эпистемической моти­вации, а дружелюбный настрой дает лучшие результаты, когда ее уровень невысок.

Результаты проводившихся ранее исследований говорят о том, что стрессовые факторы вроде приближения срока сдачи или даже повышения шумового фона на рабочем месте приводят к сни­жению эпистемической мотивации. Поэтому когда обстановка напря­жена, люди не особенно думают о том, почему вы говорите резким тоном, они просто чувствуют себя несправедливо обиженными. И это лишний повод для руководи­телей научиться управлять своими эмоциями.

В статье, опубликованной в Асаdemy of Management Journal, ван Клеф с коллегами пишут: «Резуль­таты исследований показывают, что руководители, которые лучше чувст­вуют обстановку и настроение сво­их подчиненных и соответственно регулируют эмоциональный накал, достигают лучших результатов в управлении коллективами и луч­ше мотивируют сотрудников».

Эндрю О'Коннел

Комментариев нет:

Отправить комментарий