понедельник, 27 апреля 2009 г.

Срочно налаживайте связи

Уильям Байэм (William С. Вупат; bill.byham@ddiworld.com) - пред­седатель совета директоров и генеральный директор междуна­родной консалтинговой компании Development Dimensions International.

Мало кто любит методично и целенаправленно налаживать связи, а между тем на новом посту постепенно, шаг за шагом, выстраивать отношения с людьми чрезвычайно важно. И делать это нужно в первые 30 - 60 дней: именно в это время у вашего окружения (скажем, вы перешли в новую компанию или отдел) формируется мнение о вас как о специалисте. Все хотят понять, кто вы: крепкий профессионал или профан, неудачник, которого и на работу-то брать не стоило.

Легко устанавливать связи дано не всем. Поэтому новоиспеченным руководителям трудно постоянно взаимодействовать с полезными людьми. Но именно знакомства откроют вам доступ к ценной информации и дадут шанс преуспеть в работе. Без связей вы не получите данных, необходимых, чтобы сделать важное предложение, или выступите с «новой гениальной идеей», которую уже давно разнесли в пух и прах. Поэтому смело беритесь за дело - налаживайте контакты и у себя в организации, и за ее пределами - даже среди конкурентов.

Если вас недавно взяли на новую работу или повысили, срочно примите следующие меры.

Поймите, с кем выгодно «дружить». Не ограничивайте ваш круг общения сослуживцами, с которыми вы ходите обедать. Подумайте, кто может вам помочь, кто в курсе всех дел, кто знает обходные пути, к кому стекается вся информация и кто ведает хозяйственными делами. Расспросите об этом начальника, наверняка он может познакомить вас с кем-то лично, а кому-то - представить по телефону. Но руково­дитель - не единственный ваш помощник. Давным-давно, когда я работал в розничной торговле, я познакомился с человеком, ведав­шим всеми переездами в офисе. Он всегда знал обо всех продвижениях по службе, что было очень ценно. Полезными оказывались и связи в правовом отделе: юристы давали мне советы и рассказывали об ос­новных проблемах компании. А при­ятель, отвечавший за лоббирование наших интересов в правительстве, заранее предупреждал о важных изменениях в законодательстве.

Не бойтесь сами знакомиться с людьми. Люди обычно приветли­вее, чем вы думаете. Никто не по­вернется к вам спиной, если вы подойдете и скажете: «Я здесь но­венький, мне хочется познакомиться с теми, кто...» Когда у конкурентов сменяется генеральный директор, я пишу ему поздравительное пись­мо и прошу разрешения заехать и познакомиться. Мне еще ни разу не отказывали. Личное знакомство помогает улаживать некоторые проб­лемы: если продавцы конкурентов распускают ложные слухи о нашей компании, я просто набираю номер директора, объясняю ситуацию - и все вопросы решены.

Помните: общение должно быть двусторонним. Отвечайте людям взаимностью: сообщайте им интересующую их информацию, посылайте раз в квартал важные статьи, поздравляйте с повышением. Многие руководители уделяют такой работе по часу в неделю, однако чем больше времени вы на нее потра­тите, тем заметнее будет результат. Директор по маркетингу одной из крупных компаний утверждает, что посвящает этому два часа в день.

В крупных корпорациях горизон­тальные отношения играют не мень­шую роль, чем вертикальные, а учитывая, что компании все чаще меняют направления деятельности, отлаженная система связей приоб­ретает огромное значение. Потратив время на установление контактов в первые месяцы работы, вы сэко­номите его потом - когда придется решать проблемы, управлять ресур­сами и добиваться каких-то целей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий