четверг, 30 декабря 2010 г.

Сложное наслаждение

Я люблю говорить, что «работа должна приносить наслаждение и стать вашим хобби (или хобби работой?)». Ещё одно любимое высказывание: «сделай сложное привычным, привычное станет лёгким, а лёгкое приятным». И я всегда ощущал несоответствие между первым и вторым выражением. Как сочетаются «работа в кайф» и «сложная/трудная работа»? И ведь жизнь постоянно доказывает, что ничего не даётся просто так.

Может всё дело в понимании, что такое «получать наслаждение»? Если с точки зрения «сегодня и сейчас», то это нечто типа «лежать на диване (берегу моря), попивать пиво, наслаждаться фильмом (видом моря, девушек и т.д.)». Человек – существо очень ленивое, и обычно только жёсткие обстоятельства подталкивают его к действию. Проходя в жизни серьёзные испытания и ощущая жуткий дискомфорт, я мечтал только о том, чтобы всё это быстрее закончилось. Очень хорошо помню середину 90-х и бандитские разборки вокруг моей компании. Тогда я несколько раз балансировал «на грани», хорошо помню свои ощущения и огромное желание, чтобы всё это закончилось.

Сейчас я понимаю, что это было лучшее, что могло со мной произойти, с точки зрения развития. У активного развития есть один закон – необходимо выйти из состояния комфортности. Чем сложнее испытания, тем быстрее развиваешься (иногда со 100-кратной скоростью) и «тем выше возносишься (Кабала)». Ну и тем большее наслаждение от достижений.

В общем, чем сложнее достигать целей, тем больше кайф, да и результат обычно лучше. Главное только не сломаться, а многие не выдерживают, когда осталось сделать последний шаг.

«Что такое алмаз, если нет твердой породы, которую нужно преодолеть, чтобы до него добраться? Что такое клинок, если нет врагов? Что такое возвращение, если нет отсутствия? Что такое верность, если нет соблазна? (Экзюпери)»

Почему так несчастны дети-мажоры, ведь их отцы, разбогатевшие благодаря связям, кумовству и коррупции, решили «осчастливить» своих приемников, устроив им райскую жизнь. Но можно ли пожелать худшего состояния чем то, в котором отсутствует смысл жизни. Когда нет стимула достигать чего-либо, и когда тоскливо и скучно жить. Какое наслаждение от гламурных вечеринок, где все знают и надоели друг другу, и уже никого не удивляет наряды и бриллианты за многие тысяч у.е.?

Почему так высок процент наркоманов среди богатых отпрысков? Потому, что наркотики – это искусственный заменитель гормона удовольствия, которые у «отпрысков» не вырабатываются натуральным путем. У них есть всё, (поэтому) нет только счастья.

Успеха в основном достигают приезжие (я сам из таких), т.к. жизнь ставит в такие обстоятельства, когда невозможно расслабиться, понежиться в постели и рассчитывать на помощь родных. Когда в 1993 году я с семьёй приехал в Украину (со 180 долларами в кармане), необходимо было как минимум прокормить семью. Остальное зависело от моих амбиций и энергии. И как только вдруг я расслаблялся (мы же все ленивые), жизнь тут же била меня по голове, «заставляя» идти дальше.

Лет 5 назад моя старшая дочка, будучи в переходном возрасте, учась в частной школе, стала прогуливать уроки и подражать поведению своих «мажористых» одноклассников. А это то, что я ненавижу больше всего в жизни. Я туго «закрутил гайки», посадил её на голодный «финансовый паёк» и заявил, что всего в этой жизни, включая квартиру и машину, она будет добиваться самостоятельно. И что я лучше продам бизнес и отдам все деньги на благотворительность, чем оставлю по наследству недееспособному члену общества.

В течении 1,5-2 лет я повторял это раз 150 в разных интерпретациях, пока она наконец-то не поняла, что ничего просто так не будет. И взялась за ум. Недавно она достойно окончила институт (бакалаврат) и продолжает обучение в Польше, самостоятельно поступив на «бюджет». И я начинаю понемногу гордиться ею…  

Напоследок ещё один отрывок из самой замечательной книги в мире:

«Один счастлив в покое, другой — в сражении, одного погружает в экстаз одиночество, другого — шумный и пышный праздник, один наслаждается научными изысканиями, ища ответы на вопросы, другой обрел благодать в вере, для которой не существует вопросов.

И если я начну объяснять, что такое счастье, то получится: для кузнеца — счастье ковать, для моряка — уходить в плавание, для богатого — богатеть, но, сказав так, я ничего не объяснил. К тому же для богача счастьем может быть море, для кузнеца деньги, а для моряка безделье. Вот и ускользнул от тебя бесплотный призрак, который ты вознамерился поймать.

И когда я сказал тебе, что для богатого счастье богатеть, я солгал. Счастьем называют упоение, венчающее победу, блаженство, вознаграждающее за усилия и труды. Если богач вдруг чувствует, что раскинувшаяся перед ним жизнь упоительна, то это будет та же радость, которой одарит тебя пейзаж, созданный твоим тяжким подъемом в гору».

Экзюпери «Цитадель».

Благодарите Бога за испытания и наслаждайтесь ими. Будьте счастливы!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий