вторник, 17 марта 2009 г.

ВСЯ ПРАВДА О СКИДКАХ И РАСПРОДАЖАХ

Любит ли кто-нибудь скидки так, как люблю их я? Не буду себе льстить, конечно, любят. Ведь купить за 500 рублей то, что раньше стоило тысячу - это же ж бальзам на израненную душу! Кстати, знаете, какое мое любимое занятие после глобального шопинга? Сидючи дома, сдирать с этикеток магазинные наклейки цен с целью добраться до реальной стоимости вещи. Когда-то я закупалась в Mango и там на каждой этикетке в са-а-а-амом низу есть цена в евро, долларах и прочих малоизвестных мне тугриках. Так во время распродажи получалось, что я покупала вещь примерно за ее реальную стоимость. Но вообще меня всегда интересовал вопрос: какова же себестоимость вещи, если магазин продает ее не в убыток себе со скидкой в 70 процентов??? (а ведь никто, надеюсь, не сомневается, что магазин не будет продавать себе в убыток?) . О скидочных уловках написано уже много, повторяться не хочется. Расскажу исключительно о своих наблюдениях.

В основном, распродажи - это способ сбыть залежалый товар (в том числе и одежду уходящего сезона). Цены снижаются, потому что прибыль от коллекций уже получена и неплохо было бы сбыть остатки. Но бывают и не совсем честные уловки

1. Цена не снижается вовсе. Есть один не очень хороший общероссийский супермаркет бытовой техники. Мой муж страшно его не любит, потому что именно там нескольким нашим знакомым попался некачественный товар, а менять, чинить и возвращать его довольно проблематично. Ну да не в этом суть. Загорелось мне купить мобильный телефон. На день рождения и срочно-обморочно. А надо сказать, что день рождения у меня под Рождество, то есть я по полной программе попадаю не только на основательно опустошеные кошельки друзей и родственников (не сочтите меня меркантильной. Вернее, сочтите, но только не касательно подарков. К ним я отношусь достаточно равнодушно и страшно довольна, если человек просто пришел в гости, без всяких подарков), но и на глобальные новогодние и рождественские скидки. Так вот, этот самый магазин объявил, что перед Новым годом снижает абсолютно все цены на 20 процентов! Мы ошалели от счастья, так моя любимая модель телефона и так стоила в этом магазине дешевле, чем везде, а если еще и скидка в 20 процентов! Еле дождались мы дня распродаж и ринулись после работы в этот супермаркет (забыла сказать, скидки там были после 20.00). Примчали, а телефон стоит на 500 рублей ДОРОЖЕ. И написано, что все скидки уже включены. Вот те, матушка, и Юрьев день! Так что обязательно сравнивайте цены ДО и ПОСЛЕ. Не знаю, насколько это правда, но одно время ходили слухи, что в ночь перед распродажами весь персонал этого супермаркета занят тем, что перепечатывает ценники: цену, соответственно, завышает, перечеркивает ее, а ниже пишет прежнюю.

НО! Есть и добросовестные продавцы, чего уж там. Написано: СКИДКИ, так скидки. В октябре мы покупали телевизор, оглядели его со всех сторон в “М-видео”, общупали. Ждали, пока дадут зарплату. Приезжаем: а телевизора-то тю-тю  Смотрю, муж расстроился, тогда я прямо из магазина обзвонила всех конкурентов. Оказалось, что в “Техно-силе” акция: скидки на все ЖК телевизоры. И стоит наша модель на 6 тысяч дешевле!

Вывод: держите руку на пульсе. Не поленитесь посетить магазин ДО распродажи и ознакомиться с реальными ценами на товар.

2. Найдите дешевле и мы вернем вам разницу. Хм.  Я не знаю, что здесь за скрытые механизмы действуют. Возможно, покупатель думает: раз так самонадеянно заявляют, значит, наверняка лучшей цены не найти. И покупают. А потом, когда видят обман, не идут возвращать. Раскусила я этот трюк совершенно случайно.

Выбирали мы видеокамеру для нашего хорошего друга. А, надо сказать, чтобы не путаться, я выписываю в каждом магазине точную модель (вплоть до последней буковки-циферки) и цену, чтобы была возможность сравнить. Покупаем мы обычно в районе, где в двух шагах друг от друга находятся “М-видео”, “Техно Сила” и “Поиск”. Так вот. Присмотрели мы отличную модель Sony, сейчас уже точно цену не вспомню, но, предположим, 35 тысяч. Заходим к соседям, а там грандиозная акция: “Найдите дешевле и мы возместим вам разницу!”. Опачки, думаем! Находим, значит, нашу модель, она как раз с желтым ценником (учавствует в акции) и цена на ней… на 2000 рублей больше. Я позвала продавца и говорю: “А в чем, собственно, суть акции?”. Он бодро оттараторил, что-то в духе, если мы найдем у их конкурентов дешевле, то мы можем купить у них по той же цене, а на разницу взять их товар (сомнительное удовольствие). Но для начала нужно принести оплаченный чек конкурента. Эээ, простите, получается, если я куплю у них по той же цене, что и у конкурентов - нафига мне это надо?

Вывод: Не покупайтесь на подобные уловки. Обязательно сравнивайте цены в разных магазинах!

3.  Две пары по цене одной. О-о-оооо, это вообще один из моих любимых приемчиков. Когда на всю витрину обувного магазина, буквами, которые без бинокля видно из другого конца города, написано: “Торопитесь! Сумасшедшие скидки! Две пары по цене одной!”. Народ валит. Валю и я. Ну, во-первых, как это обычно бывает, скидки на кучу г.... То есть я не смогла выбрать и одной пары, не говоря уж о двух. Но еще больше удивилась я в соседнем обувном магазине, где нашла точь-в-точь такие же туфли, как и на “распродаже” по цене в два раза меньшей!!! То есть у соседей покупатели гребут по две пары туфель за их реальную цену, думая, что одну пару им дарят. Ха-ха. И хапают ведь!

4. Подарок к покупке. Схема та же, что и в предыдущем случае.  Само слово “Подарок” на половину покупателей действует как удав на кролика. Нет, чтобы задуматься: “А зачем мне, собственно, дешевый китайский фен или ручной пылесос для машины, хотя у меня и машины-то нет?”, не-е-е-ет, мы покупаем телевизор и страшно радуемся дешевому фену, который перегорит на третьей сушке волос. Ведь скидки же, ведь подарки! Чего уж там, иногда мы вообще из-за этой халявы склоняемся к модели “с подарком”, которая без подарка мало кому вообще была нужна. Так однажды я хапнула себе духи “Jill Sander” только потому, что к ним бесплатно давали часы. А теперь давайте угадаем, сколько раз я надела эти часы? Правильно, ни-ра-зу!

Я знаю по себе: никакая реклама не нужна в принципе:)) Просто напишите большими буквами Sale или там “Скидки до 50 процентов” (и неважно, что на самом деле не больше 10 процентов - это же до 50, все честно, без обмана) - и покупатели, а особенно покупательницы побегут стройными рядами. Вообще я тут подумала на досуге, если бы продавцы делали скидки ради нас, покупателей, они бы давно разорились! Ну а то, что “предпраздничные” и прочие распродажи обман, так ведь давно всем известно: “Не обманешь - не продашь”.

5. Купоны со скидками. Уже не раз и не два при покупке техники мы сталкивались с акцией “На каждую тысячу покупки ты получаешь скидку 200 рублей”. Замануха хорошая. Ню-ню. В чем подвох:

а) купоны дают не на эту, а на следующую покупку (покупали мы ЖК телевизор за 42 тысячи, купончиков получили небольшой ворох). Но! Использовать их можно было только через месяц! (когда мы напрочь о них забудем).

б) Купоны эти действуют не на всякую покупку, а лишь на определенный перечень товаров с ценниками другого цвета (ясное дело, топовые ходовые модели в этот перечень включать никто и не собирался).

в) То, что у тебя чеки на 5 тысяч рублей вовсе не дает тебе право на халяву отовариться хоть бы и кухонным комбайном затрапезной марки. О, нет. Скидка в 200 рублей дается на каждую тысячу приобретаемой дребедени, то есть в глобальном смысле означает скидку в 20 процентов стоимости (кста, наверняка перед этим стоимость товара со специальными ценниками увеличили именно на эту 1/5 - ну это так, мои предположения, точно не знаю)

Итог: как вы думаете, хоть один здравомыслящий человек станет пользоваться этими купончиками? Зато какой пиар! (а вообще, думаю, валит народ и еще как)

6. Дисконтные карты. А вот это конкретный способ привязки нас к покупкам в одном магазине. Хотя, чтобы получить дисконт в том же Mexx, надо совершить покупку в течение месяца, если мне не изменяет память, на 5 или 7 тысяч рублей. Когда я это узнала, стала прикидывать, чего б такого еще хапнуть, но потом поняла, что нужно брать свою кофточку в зубы, ноги в руки и бежать, пока не поздно. Дешевле выйдет. Или, например, одно время “Ив Роше” (в нашем с мужем переводе “Ивес Ротхер”) за покупку на 250 рублей ставили тебе в специальную карточку штампик. За три штампика можно было либо получить подарок, либо копить дальше на еще больший подарок. Так вот мало того, что меня все время купить еще какую-нибудь фигню, чтобы вышло 250 рублей, так еще и походы в “Ивес Ротхер” значительно участились. Но потом я включила здравый смысл, тем более, что в восторге от их продукции никогда не была.

7. Скидки на продукты. Вообще о том, как нас дурят в супермаркетах я намерена рассказать в другом посте, тут лишь хочу предупредить о том, что и так все помнят без меня, но часто игнорируют: бесплатный сыр бывает, сами знаете, где. Если в магазине продают два йогурта по цене одного - посмотрите на срок годности и того и другого. Ибо с чего бы в магазине вдруг стали заниматься благотворительностью?

Комментариев нет:

Отправить комментарий